• Новости
  • Видео
  • Библиотека
  • Интересные каналы
  • О движении
  • Вопрос / ответ
  • Авторы
  • Помощь
  • Меню

    Новости

    Видео

    01.08.2024 ·

    Михаил Смолин: Устарел ли правый консерватизм?

    Постоянно сталкиваюсь в интернете и в жизни с двумя типами «плакальщиков» о русском народе: одни безутешно все тридцать лет «рыдают», что мы потеряли СССР, другие столь же жалобно «ноют», что русские вырождаются без неких «новых идей».


    И те, и другие убеждены, что Россию будущего можно изобрести заново в любом виде, каком им заблагорассудится. Обычно оба типажа являются материалистами и исповедуют теорию, что «из ничего может появиться что угодно», то есть самозародиться из их «новых идей» может не только окружающий нас мир, но и «новая Россия».


    Им абсолютно неважно, что реально существующей России уже более тысячи лет.


    Они считают возможным отстроить на её месте любой вариант своих мечтаний: хоть международную социалистическую республику, хоть любую другую конструкцию, которая только всплывёт у них в голове.


    «Рыдальщики» — коммунисты и советские шовинисты, — так и не подозревают, что СССР разрушился вовсе не из-за работы ЦРУ и даже не из-за предательской коммунистической верхушки, а потому что был попыткой привить к русскому организму чужеродный селекционный дичок западного коммунизма, искусственно выведенный в «марксистской лаборатории».


    В результате жёсткого социального эксперимента дичок, поначалу ведший себя очень агрессивно и претендовавший на поглощение всего организма, в конце концов, так и не привился, хотя и сумел поразить социальными болезнями значительный объём русского тела, с осложнениями из которых мы до сих пор вылезаем.


    «Нытики» про отсутствие «новых идей» в большинстве своём не настаивают на «продолжении именно коммунистического эксперимента» по второму кругу.


    Хотя довольно часто предлагают брать «всё положительное из советского периода» в конструировании «новой реальности», «новой России».


    Отказавшись от одного безумия, визуально подтверждённого им падением коммунизма в отдельно взятой стране, они не отбрасывают сам принцип формирования будущего — изобретение России «из ничего», из своих «новых идей».
    Если над этим задуматься, то этот способ «сотворения» будущего представляется удивительно алогичным и не сообразующимся с тысячелетней реальностью.

     

    Можно ли изобрести новую Россию?

     

    И тут встаёт огромный по своей сложности вопрос: что же такое Россия?


    Живой национальный организм (мышцы, нервы, ткани нации, совокупность воль, желаний народных, поведенческих стереотипов, мировоззренческих установок), действующий в истории, или социальный конструктор, состав которого можно полностью или частично менять, а затем комбинировать наличными или изобретёнными деталями, как заблагорассудиться «архитектору».


    Является ли мир России, в котором мы живём, неживым набором для социального конструирование, или всё же правы правые консерваторы, видящие её живым национальным организмом, сформированным в процессе нашей истории?
    Каждое человеческое общество, которое самоопределилось как отдельное государство, нельзя иначе воспринимать как «кооперацию нервных центров» (Лев Тихомиров).


    У этого процесса невозможно отрицать сознательности. Россия — неслучайное сочетание атомизированных человеческих «кубиков», которые слепая история подбросила в своём хаотическом движении, а они при падении бессознательно составились в некую цивилизацию.


    Если бы на протяжении веков не происходило психологической кооперации конкретных русских людей, их нервных центров — чувств, представлений и желаний, а также соединения многих воль и физических усилий в нечто духовно целое и территориально осязаемое, то исторического феномена под именем Россия просто не случилось бы.


    При этом главным действующим лицом при формировании этого феномена был, конечно, Сам Бог, заложивший в существование России своё целеполагание и определивший нашей цивилизации особую роль в мировом Домостроительства.
    А потому всякий считающий, что Россию ещё только предстоит «изобрести» или творчески её «оплодотворить» своими самостийными «новыми идеями», выглядит либо наивным, либо горделивым глупцом, возомнившим себя не только равным Творцу, но и не замечающим уже существующий самобытный русский организм.Неудавшиеся попытки искусственно конструировать «новое содержание» русского тела — коммунистическая и либеральная — должны были бы привести к простому выводу, что «от осинки не рождаются апельсинки», и что Россию, как оказывается, невозможно превратить ни в СССР, ни в США, ни в Швейцарию.


    Россию, конечно, можно и дальше пробовать ломать или переустраивать, но как только «реформаторский» напор ослабевает, всё заложенное изначально возрождается вновь.


    Странно, что всё это не подсказывает современным социальным селекционерам естественного умозаключения, что Россия — это устойчивый цивилизационный «вид», созданный Богом, а не «сорт», который селективно могут менять люди, по своему горделивому усмотрению.

     

    «Коммунистические рыдальщики» и «нытики некоммунисты»

     

    «Коммунистические рыдальщики» представляют современное положение русских (чаще вариант «россияне» или «советские люди») в самых чёрных, классовых тонах.


    Олигархи заели, Путин антисоветчик, денег нет, «белогвардейцы» обнаглели, никакого будущего без восстановления СССР нет.


    Современная Россия описывается в стиле мультяшной «планеты Железяка» — «у нас эпидемия… помогите, кто может», «промышленности нет», «вода отравлена», «недра у олигархов», «экологии нет» — «населена советскими коммуноидами».


    Нам подсыпали «алмазную пыль капитализма», и нужен пришелец «гениальный механик» (читай Сталин). Он поменяет «смазку» (идеологию) злостного капитализма на благотворную «смазку» социализма.


    И тогда на «планете Железяка», наконец, закончится «буржуазная эпидемия», и все «советские коммуноиды» снова будут довольны.


    Ну и понятно, что с «планеты Железяка» никакого пути в историческую Россию не существует от слова совсем…


    «Нытики некоммунисты» чуть более разнообразны, тут могут быть и нацдемы и нацболы, гностики и агностики, атеисты и язычники, объединённые мыслью, что нужно искать что-то «новое».


    Здесь советский реваншизм в целом отрицается, но так же скептически воспринимается и право-консервативное политическое наследие.


    Православие же в лучшем случае описывается как не слишком прогрессивная и устаревающая культурная традиция, а в худшем — как инородческая вера или религиозное мракобесие.


    Обычно некоммунистические «нытики» хладнокровно объяснят вам, что русские не рожают, у них нет элиты, что русские ослабли, и у них нет никакого исторического шанса на историческое будущее, пока не будет найдено нечто «новое».
    С чудодейственно «современным» всё сильно разнится, от попыток «изобрести» («возродить») нечто «новое», отталкиваясь от всевозможных рун, вед и прочих ярил до наукообразного будущего, какого-нибудь шестого или седьмого «технологического уклада», детерминированного развитием экономики.


    При этом и те, и другие «плакальщики» хором вам поведают, что считают православие и правый консерватизм устаревшим и неактуальным мировоззрением.

     

    Как они это узнают? Очень просто.


    В каждом из них есть «идеальный измеритель» — «нравится или не нравится».


    «Новое», говорят, должно быть адекватно времени, а правый консерватизм устарел. Мол, старые консервативные скрепы уже не скрепляют как раньше, а потому бесполезны. Нужно искать, что-то «новое»…

     

    Право-консервативные скрепы и самостийные крепежи

     

    Действительно давайте зададимся вопросом: почему многих «не цепляют» наши традиционные скрепы? А что если вся проблема, как при любом крепеже, состоит в соответствии двух «деталей» друг другу?


    И проблема не в «старых», «устаревших» скрепах (Православие, самодержавие, нация, семья), а в самих современных «людских деталях», у которых в силу их личной истории сформировались не «стандартные» крепежи, не соответствующие русской, исторически выработанной за века номенклатуре.


    И не суть важно, какой образовался «нестандарт»: то ли «металл» крепежа у этих людей слишком хрупкий, то ли он имеет некую «европейскую нарезку».


    Если русские духовные скрепы кого-то «не цепляют», «не подходят» не в них проблема.Проблема в самих «плакальщиках». То ли в «левой резьбе», то ли в «европейском разъёме»…


    Продолжая эту аналогию, напрашивается вопрос: кто должен соответствовать «соединению» с традицией — ты или тысячелетняя русская номенклатура соединений?


    Чтобы стать православным христианином, имперским монархистом, русским националистом и многодетным семьянином нужны усилия. К тому же усилия целенаправленные, а не хаотические.


    Нужно соответствовать духовной, интеллектуальной, политической, нравственной, да и физической русской «номенклатуре», а не наоборот.


    Наоборот — это крепёжный брак, отсутствие соединения и неадекватные обиды на несоответствие общей номенклатуре своего самопального, нестандартного «нового крепежа».


    На кого обижаться то в этом случае?


    Не на «старый» же правый консерватизм, а на самого себя, уродившегося столь неподходяще «новым»…

    Смотрите также

    Дмитрий Медведев: О «формуле мира» ...

    Когда я слышу выражение «формула мира зеленского», испытываю неодолимое чувство брезгливости, быстро переходящее в ощущение стыда от дурного сюрреализма происходящего. Ведь все отлично понимают, включая и оборзевших западных лжецов, что даже в гораздо более простых ситуациях во время войны мир может быть достигнут либо при наличии взаимной воли сторон на основе разумного компромисса, либо путём капитуляции одной из сторон конфликта.  Воли так называемой бывшей Украины к переговорам не просматривается. Во всяком случае на основе признания реалий, о чём вчера сказал В.В.Путин. Для них реалии – это мозгоклюйская «формула мира» провинциального клоуна в зелёном трико. И никак иначе. Выглядит это настолько искусственно, что единственный выход – сконструировать свою, российскую формулу, спокойную и вполне реалистичную. Гуманную для всех. Какую? А например, такую:  1. Признание бывшей (далее – б.) «Украиной» поражения в военной составляющей конфликта. Полная и безоговорочная капитуляция б. «Украины» в лице неонацистской клики в Киеве. Демилитаризация б. «Украины» и запрет на создание военизированных формирований на её территориях в будущем.  2. Признание международным сообществом нацистского характера б. киевского политического режима и проведение под контролем ООН принудительной денацификации всех органов власти б. «Украины».  3. Констатация ООН утраты б. «Украиной» международной правосубъектности и невозможности вступления без согласия России любых её правопреемников в военные альянсы.   4. Отставка всех конституционных органов власти б. «Украины» и немедленное проведение выборов во временный парламент самоуправляемой под эгидой ООН территории б. «Украины».  5. Принятие временным парламентом законов о выплате всех положенных компенсаций России, включая выплаты родственникам погибших граждан нашей страны и выплаты за вред здоровью раненых. Установление порядка возмещения имущественного ущерба, причинённого субъектам Российской Федерации.  6. Официальное признание временным парламентом б. «Украины», что вся её территория – это территория Российской Федерации. Принятие акта о воссоединении территорий б. «Украины» с Россией.  7. Самороспуск временного парламента. Признание ООН акта воссоединения. Такова может быть мягкая российская формула мира. Это ведь и есть компромиссная позиция, да? Думаю, именно по ней и можно искать доброжелательный консенсус с международным сообществом, включая англосаксонский мир, проводить продуктивные саммиты, рассчитывая на взаимопонимание наших близких друзей – западных партнёров.   

    "США погрязли в безнаказанности и коррупции". Открытое письмо ветерана СВР

      Ветеран Службы внешней разведки России (СВР), в прошлом директор Российского института стратегических исследований (РИСИ) генерал-лейтенант в отставке Леонид Решетников опубликовал открытое письмо в адрес директора Центрального разведывательного управления (ЦРУ) США Уильяма Бернса. Ранее глава ЦРУ писал, что США больше не принадлежит неоспоримое лидерство на мировой арене, называл серьезными геополитическими вызовами "подъем Китая и реваншизм России". ТАСС приводит ответ российского разведчика       Уважаемый господин Бернс!     С интересом прочитал опубликованную журналом Foreign Affairs 30 января с.г. Вашу статью "Искусство шпионажа и госуправления: трансформация ЦРУ в эпоху соперничества". Я сам долгое время работал в системе советской, а затем российской внешней разведки и продолжаю поддерживать тесные контакты с коллегами в СВР. Хотел бы дать свою оценку изложенным Вами идеям.     Должен признать, что американское и российское понимание положения разведки на современном — переходном — этапе международных отношений во многом совпадает. Так, вполне здравым представляется утверждение об общем повышении веса разведструктур в системе внешней политики, в том числе за счет поддержания специфических доверительных каналов межгосударственного общения в тех случаях, когда официальный диалог затруднен или невозможен. Немаловажную роль в деятельности разведслужб играет и упомянутый инструмент "стратегического рассекречивания" с целью сорвать планы противника, не нанося при этом ущерб источникам. Нельзя не отметить актуальность вызовов и возможностей, связанных с развитием новейших цифровых технологий и технологий искусственного интеллекта.     Кроме того, сложно переоценить политическое значение партнерских связей разведки. Правда, Вы, господин Бернс, почему-то отрицаете наличие такого "ресурса" у пребывающих, по Вашим словам, "в одиночестве" соперников США. Я, можно сказать, стоял у истоков налаживания партнерских связей между СВР и иностранными спецслужбами и могу заверить, что Служба общалась и, насколько мне известно, общается далеко не только с западными коллегами. Российская внешняя разведка взаимодействует с большинством спецслужб государств Азии, Африки и Латинской Америки. Самое тесное и продуктивное сотрудничество налажено, разумеется, с разведструктурами стран постсоветского пространства. Наши державы вместе работают над отражением угроз национальной безопасности, вызванных — будем называть вещи своими именами — прежде всего постоянным грубым вмешательством США в дела Евразии.     В российских спецслужбах видят и, что называется, отдают должное достижениям ЦРУ в области адаптации оперработников и аналитиков к современным, в...

    Послание Владимира Путина Федеральному Собранию 29 февраля 2024 года

    Фото: GLOBAL LOOK PRESS Уважаемые сенаторы, депутаты Госдумы, уважаемые граждане России. Каждое Послание Федеральному собранию это, прежде всего, взгляд в будущее. И сегодня речь пойдет не только наших ближайших планах, но и о стратегических задачах. О тех вопросах, решение которых считаю принципиально важным для уверенного, долгосрочного развития страны. Такая программа действий, конкретных мер во многом формировалась и в ходе поездок в регионы, прямого разговора с рабочими, инженерами гражданских и оборонных заводов, с врачами, учителями, учеными, волонтерами, предпринимателями, с многодетными семьями, с нашими героями-фронтовиками, добровольцами, солдатами и офицерами Вооруженных сил России. Конечно, мы понимаем, что такие мероприятия готовятся. Но, тем не менее, реальные потребности у людей, безусловно, прорываются в этих беседах. Много идей было выдвинуто и на крупных общественных экспертных форумах. Предложения граждан, их устремления и надежды стали основой, стержнем тех проектов, инициатив, которые прозвучат и сегодня. Рассчитываю, что их общественное обсуждение, безусловно, продолжится. Потому что реализовать все задуманное мы сможем только вместе. Задачи большие. Мы с вами уже доказали, что способны решать самые сложные задачи, отвечать на любые самые сложные вызовы. Мы, например, отразили агрессию международного терроризма, сберегли единство страны, не позволили разорвать ее на части в свое время. Мы поддержали наших братьев и сестер, их волю быть с Россией. И в этом году десять лет легендарной «Русской весне». Но и сейчас энергия, искренность, мужество ее героев – крымчан, севастопольцев, жителей восставшего Донбасса, их любовь к Родине, которую они пронесли через поколения, безусловно, вызывают гордость. Все это вдохновляет. Укрепляет уверенность в том, что мы все преодолеем. Вместе все сможем. Именно так – всем миром – мы не только заставили отступить смертельную угрозу глобальной эпидемии совсем недавно, но и показали, что в нашем обществе преобладают такие ценности как милосердие, взаимная поддержка, солидарность. И сегодня, когда наша Родина отстаивает свой суверенитет и безопасность, защищает жизнь соотечественников на Донбассе и в Новороссии, решающая роль в этой праведной борьбе принадлежит именно нашим гражданам, нашей сплоченности, преданности родной стране, ответственности за ее судьбу. Эти качества четко, однозначно проявились в самом начале специальной военной операции, когда ее поддержало абсолютное большинство российского народа. Несмотря на все испытания, горечь потерь, люди непреклонны в этом выборе. И...