• Новости
  • Видео
  • Библиотека
  • Интересные каналы
  • О движении
  • Вопрос / ответ
  • Авторы
  • Помощь
  • Меню

    Новости

    Видео

    09.10.2023 ·

    Леонид Решетников: "Травмы 90-х до конца не изжиты"

    90-е годы прошлого века навсегда остались в прошлом, и ни один здравомыслящий человек не будет жалеть об этом. То десятилетие было одним из самых трагических в нашей истории, когда само существование России находилось под большим знаком вопроса.

     


    Но травмы 90-х до конца не изжиты. О них вспоминают современные правые, о них же говорят и современные левые. И при всей разности воспоминаний и оценок, в них регулярно воспроизводится один и тот же мотив: первое постсоветское десятилетие стало временем упущенных возможностей. 

     


    Естественно, разные политические силы такие возможности видят по-своему. Но, при этом, признаётся, что альтернативные возможности были…

     


    А далее, как это часто у нас бывает, в дело вступают желания и игра воображения. А последнее, как известно, границ не знает.

     


    В итоге, сегодня чаще всего возникает не объективный образ того времени, а наполненное эмоциями представление, не соответствующее исторической реальности. В современном российском сознании присутствуют в основном придуманные 90-е, и не удивительно, что для людей, которые сами не жили в то время, они ассоциируются со всевозможными иллюзиями, напоминающими волшебные сказки, чем активно пользуются сегодня антинациональные деструктивные силы.

     


    В связи с этим очень хорошо, что у нас начинают появляться такие работы, как «РНЕ и Русская национальная революция». 
    Авторы этого сборника подошли к выбранной теме с научных, объективистских позиций. 90-е годы для них – это не банальная возможность выдать желаемое за действительное, а возможность понять, что в реальности происходило со страной и существовали ли альтернативы тому, что, в итоге, произошло. Такой подход требует интеллектуальной честности, и её авторы сборника «РНЕ и Русская национальная революция» проявили. В книге отсутствует какая-либо апологетика; наоборот, объект исследования рассматривается исключительно с позитивистских позиций. Факты – вместо домыслов. 

     


    В период правления Б.Н. Ельцина об РНЕ писалось много. Движение было популярным и официальное информационное пространство не могло этого игнорировать. Но, по сути всё, что написано о Русском национальном единстве в то время, было откровенной фальсификацией – либо сознательной, либо неосознанной.

     


    В первом случае ставилась задача исказить и реальные цели этого движения, и причины его возникновения. Такому настойчивому желанию есть очевидное объяснение: РНЕ было русским движением, в то время как господствовавший в России политический режим проводил откровенно русофобскую политику. И представители этого режима очень боялись пробуждения глубинного русского самосознания. Ведь такое Русское пробуждение смело бы и режим, и всех его сторонников.

     


    Во втором случае у пишущих о Русском национальном единстве не было реальной информации о внутренней жизни движения. Будучи радикальной политической группой, РНЕ не стремилось к информационной открытости. В результате РНЕ объявлялось сборищем московских маргиналов и люмпенов.

     


    При этом забывалось (или не зналось), что РНЕ уже за первые два года своего существования превратилась из московской в общероссийскую политическую структуру, а создателем этого движения стало русское студенчество.

     


    К 1993 году Русское национальное единство стало единственной крупной политической группой, ориентировавшейся на не просто политический протест, а протест вооружённый. И то, что это не пустые слова, РНЕ продемонстрировало в октябре 1993 года.

     


    При разработке той или иной темы велика вероятность, что исследователь, проникаясь симпатией к объекту исследования, начинает его идеализировать. Но авторы этой книги по такому пути не пошли. Наоборот, они стремятся показать, что РНЕ появилось и действовало в определённых исторических условиях, и конкретные обстоятельства поставили на этом явлении свой отпечаток. И этот отпечаток по ряду параметров был очень неоднозначным и спровоцировал руководство движения на ряд целый серьёзных ошибок. 

     


    Ценность этой работе придаёт связь её непосредственного объекта исследования с общими историческими и социальными процессами, осуществлявшимися в стране в то время. Сквозь призму идеологии Русского национального единства на страницах книги проступают контуры более глобального явления, которое авторы – безусловно справедливо – определяют, как Русская национальная революция. 

     


    История Русской национальной революции у нас тоже до сих пор не написана. Более того, на сегодня отсутствует даже концептуальный аппарат для анализа этого очень сложного, противоречивого и динамичного явления. Авторы книги и в данном случае выступают в качестве новаторов. Их анализ деятельности РНЕ вписан в более масштабные концептуальные схемы, позволяющие увидеть ряд основных тенденций, присутствовавших в жизни России того времени. Безусловно, этот взгляд на события новейшей русской истории не является полным и исчерпывающим, но начало положено. 

     


    Безусловно, книга «РНЕ и Русская национальная революция» может стать основанием для формирования принципиально новых исследовательских парадигм понимания и феномена Русского национального единства как такового, и феномена радикальных политических движений, в т.ч. и современных, существующих за пределами нашей страны, и понимания процессов русской истории последней трети ХХ века.

     


    Тема, безусловно, нуждается в дополнительных исследованиях. И можно только надеяться, что авторский коллектив книги их со временем продолжит. Тем более, что на этой территории они оказались не только первопроходцами, но и, по сути, одиночками.  У нас не было столь фундаментального исследования темы РНЕ до появления этой книги, и в настоящее время их тоже нет. Это, кстати, делает книги «РНЕ и Русское национальное единство» в определенной степени уникальным проектом. 

     


    Хочется так же пожелать авторам расширения тематики дальнейших исследований. Современная русская социальная и политическая философия нуждается в появлении принципиально новых концептуальных моделей. Россия, русский народ вошли в новую фазу своей истории. Нам предстоит творить будущее – и своё собственное, и всего остального мира.

     


    Но формирование нового, подлинно русского самосознания требует и создания новых форм понимания исторического времени – будущего, настоящего, прошлого. И авторы книги шаг в эту сторону сделали. Главное не останавливаться и идти дальше.

     

     

    Л.П. Решетников,
    Генерал-лейтенант, кандидат исторических наук, 
    президент НБФ «Наследие»

     

     

     

     

     

    Купить книгу "РНЕ и русская национальная революция. Люди 1993 года" по выгодным ценам оптом и в розницу вы можете перейдя по ссылкам ниже.

     

     

    Научно-техническое издательство 'Горячая линия-Телеком'
     

     Интернет-магазин книг "Books.ru"

     

    Смотрите также

    Генерал-лейтенант СВР Леонид Решетников о демонтаже бюста генералу Врангелю в Ростове-на-Дону

    Случай с памятником генералу Врангелю просто вопиющий. Изо дня в день мы слышим: не трогайте памятники революционерам, террористам Ленину, Дзержинскому. «Это наша история!». Подождите, а Петр Николаевич Врангель – герой Первой мировой войны, сражавшийся в Гражданскую войну под лозунгом «За Единую, Неделимую Россию!» под нашим трехцветным флагом, который сейчас является государственным флагом Российской Федерации, не наша история? Он не герой?      Наше открытое письмо президенту Владимиру Путину уже подписали сотни человек. Причем подписывают все: участники СВО, ветераны боевых действий и вооруженных сил РФ, казаки, кандидаты и доктора наук, врачи, рабочие, студенты, школьники и пенсионеры. И все эти люди озабочены тем, почему кто-то, а кто мы можем прямо сказать – леворадикальные организации: коммунисты, «Суть времени», «Левый фронт» и прочие, –имеют абсолютное право определять, кому можно ставить памятники, а также что является «нашей историей» и что «не нашей»?  Как раз историей Великой России, русской историей является генерал Врангель, адмирал Колчак и многие другие военные и гражданские деятели, инженеры, строители, я бы сказал, весь срез Российской Империи, который созидал великую страну, страну-цивилизацию, как говорил Владимир Путин.      У нас давно уже не коммунистический строй. Советская власть закончилась в 1991 году. Устами президента неоднократно говорилось о национальной катастрофе, к которой привела Октябрьская революция, что Ленин не политик, а революционер, чьи действия и чья национальная политика по разделу нашей страны на республики привели к тому, что Советский Союз в конце концов развалился, про создание большевиками некой Украины на русских территориях… Все это сказано! Все это официально произнесено! Но когда дело доходит до конкретной установки памятника какому-то полководцу Первой мировой или Гражданской войны с Белой стороны, сразу возникает атака леворадикальных, практически экстремистских сил, и местное чиновничество моментально прогибается.     Вспомним ситуацию с Тарусой. Когда городское собрание решило вернуть исторические названия улиц этому русскому городу, какое оказали давление и заставили законсервировать этот проект. Да и много других таких проектов. Почему под влиянием этих полуэкстремистских, кстати, оппозиционных правительству и президенту организаций местное чиновничество сразу отступает, соглашается и прибегает к действиям, которые выглядят просто позорно? Открыть скромный бюст генералу Врангелю в присутствии воспитанников Кадетского корпуса, а потом замотать его черной тряпкой и клейкой лентой, что же...

    Обращение к Президенту Российской Федерации

    Открытое письмо Президенту России В.В. Путину, которое подготовлено фондом «Наследие» и Союзом «Наследие Империи» опубликовано на сайте «Наследие Империи».      Активную помощь в распространении письма и сборе подписей оказало движение «Русский союз».     Открытое письмо президенту России Владимиру Путину     Уважаемый Владимир Владимирович!     Русскую патриотическую общественность неприятно озадачило сообщение о том, что, по указанию администрации губернатора Ростовской области, бюст генерала Петра Николаевича Врангеля, недавно установленный на территории «Второго Донского Императора Николая II кадетского корпуса» Донского государственного технического университета, замотан черным полиэтиленом и готовится к демонтажу. Это стало результатом протестов, организованных КПРФ и леворадикальными организациями типа «Суть времени», «Родительский комитет сопротивления» и т. п. Нас не удивляют их позиция и требования, нередко граничащие с экстремизмом. Нельзя, конечно, никому запретить выражать свои взгляды на те или иные исторические события и персоналии, если только выносимые оценки не основаны на лжи, дезинформации, манипуляции и провокации. В данном случае вызывает глубокое недоумение и сожаление такая поспешная реакция властей на организованные протесты тех сил, которые, по их собственным заявлениям, находятся в оппозиции к действующим властям РФ.     Вот уже несколько лет российское руководство настойчиво призывает общество к национальному «примирению» «красных» и «белых». Формулировка во многих отношениях более чем странная, но мы, русские православные патриоты, твердо поддерживающие линию Президента и Верховного Главнокомандующего в противостоянии коллективному Западу в ходе СВО, готовы занять конструктивную позицию. Однако действия властей в Ростове-на-Дону, подобно похожим эпизодам в некоторых других регионах нашей страны, невольно подталкивают нас к горькому выводу, что все декларативные призывы к «примирению» больше напоминают сиюминутную и казенную политическую демагогию, нежели стремление к реальному общественному согласию.     По Вашей инициативе и в Вашем присутствии в России воздвигнуты прекрасные памятники героям русской истории: Великому Князю Александру Невскому, Императору Александру I, Императору Александру III, Великому Князю Владимиру Святому, героям Первой мировой войны. Также именно Вы стали подлинным инициатором примирения народа, преодоления революции и братоубийственной смуты, оставивших неизгладимые следы в душах наших людей, открыв восстановленный Крест на месте убиения Великого Князя Сергия Александровича руками богоборца и террориста Каляева, памятник жертвам политических репрессий, памятник А.И. Солженицыну. Ваша речь на Бутовском полигоне войдет в историю возрождающейся России. Совсем...

    Обретение подлинника чудотворного образа Казанской Божией Матери

    Патриарх Кирилл объявил об обнаружении подлинника чудотворной Казанской иконы Богородицы XVI века, считавшейся утраченной. В Переделкино нашли подлинник Казанской иконы Богородицы, с которой освободили Кремль в 1612-м.     В ходе литургии в Успенском соборе Московского Кремля, транслировавшейся на сайте РПЦ, патриарх Кирилл представил подлинник Казанской иконы Божией Матери XVI века, которая считалась утраченной.     Икону обнаружили в патриаршей резиденции в Переделкино, сообщает РБК. Сначала икона показалась старательно выполненной подделкой, но потом искусствоведческая экспертиза подтвердила ее подлинность.     «Икона является тем самым образом, в руках с которым князь Пожарский и Минин освободили Китай-город, Кремль и изгнали поляков из нашего отечества… Сегодня мы является свидетелями очень важного исторического события. Этот день можно назвать обретением чудотворного образа Казанской Божией Матери Московской», — прокомментировал находку патриарх Кирилл.     Согласно церковному преданию, икона чудесным образом явилась в 1579 году после страшного пожара в Казани. Перед ней в канун Полтавской битвы молился Петр Первый, а в 1612 году она сопровождала ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.     Икона была похищена в 1904 г. из казанского Богородицкого монастыря и считалась уничтоженной.       "Это событие можно отнести к историческим событиям. Мы видим перед собой подлинник чудотворного образа Казанской Божией Матери, перед которым молился Пожарский и Минин, и которая спасла наш народ от иностранной интервенции и неизвестно от каких последствий этой интервенции. Этот образ является нашей национальной святыней", — сказал патриарх Кирилл.     Патриарх показал оригинал иконы Казанской Божией Матери.   О том, что Казанская икона сохранилась, патриарх прямым текстом говорил еще в 2020 году:    "Все чаще и чаще появляются свидетельства о том, что эти иконы не исчезли. Все чаще и чаще появляются сведения о том, где эти иконы могут сегодня находиться, - и Одигитрия Смоленская, и Казанская", - сказал патриарх в проповеди после божественной литургии в Донском монастыре.     Он отметил, что если есть сведения о том, где находятся эти иконы, то "это уже залог того, что в какой-то момент времени, когда будет угодно Царице небесной, эти...