• Новости
  • Видео
  • Библиотека
  • Интересные каналы
  • О движении
  • Вопрос / ответ
  • Авторы
  • Помощь
  • Меню

    Новости

    Видео

    11.11.2023 ·

    Егор Холмогоров: Дети должны стать любимыми. К вопросу об абортах и русской демографии

    Аборт нельзя рожать — пока государство думает, куда и как поставить запятую, женщины думают, что с этим всем делать

     

     

    Отношение к искусственному прерыванию беременности в российском обществе изменяется в сторону недопустимости. Согласно данным ВЦИОМ, с 2016 года доля граждан, считающих аборты неприемлемыми ни при каких обстоятельствах, выросла практически втрое, с 4% до 13%. При этом гуманные соображения, которыми руководствуются россияне, в то же время повышают число приверженцев позиции, что именно женщина должна самостоятельно принимать решение о проведении аборта, — 36% опрошенных в сравнении с 28% в 2016 году.

     

     

    Видя серьёзные демографические проблемы, государство разрабатывает различные способы их решения. Однако проводимые сегодня региональные акции вроде запретов абортов в частных клиниках, как это случилось в Курской области, рискуют повторить судьбу беби-боксов, так и не повлиявших на общее положение дел. Более того, такое нововведение может побудить женщин обращаться к небезопасным способам прерывания беременности.

     

     

    Вопрос демографии весьма остро стоит перед нашей страной, и ответить на него можно лишь комплексной государственной политикой, нацеленной не только на сохранение жизней зачатых детей, но и на формирование здорового отношения к материнству в обществе.

     

     

    Фактически борьба за рост населения не заканчивается в тот момент, когда ребёнок появляется на свет, а только начинается. Главное сейчас — работать не со следствиями, а с причинами провала демографии. Крепкие семьи, в которых не боятся будущего, — основа здорового деторождения.

     

     


    Дети должны стать любимыми: сам по себе запрет абортов вопросов русской демографии не решит.

     

     

    Антиабортные меры , само собой, имеют большое религиозное и гуманистическое значение. Убийство ребёнка — безусловно, грех и, безусловно, убийство. У общества, считающего нормальным убийство слабых и беззащитных, что-то сильно не в порядке с головой.

     

     

    Внимательному взгляду очевидно, что современная проабортная пропаганда «за выбор», на самом деле, конечно, не за выбор, а за принуждение женщин к детоубийству и за разрушение традиционных ценностей в их полном объёме. Если за аборты, то уж и за то, чтобы не рисовать кресты на храмах. И наоборот: исключение абортов из поля социальной приемлемости — это защита традиционных ценностей русской цивилизации в целом. Обозначение выбора всего русского общества между «идеалом Мадонны и идеалом Содомским».

     

     

    В качестве первого шага к запрету абортов следовало бы вывести их из зоны социальной анонимности. Согласие на операцию должны давать оба родителя. Абортированный ребёнок должен получать имя, вноситься во все документы в качестве умершего, должно оформляться погребение. Как только желающие «освободиться от неудобства» поймут, что теперь это не «как сходить в туалет», количество случаев прерывания беременности значительно снизится и без всяких запретов.

     

     

    Но будем честны: ни ограничением, ни даже полным запретом абортов демографическую проблему современной России не решить. Да и не только России — весь мир, кроме Африки, перестал рожать. Рост качества жизни и возможности современной медицины по охране жизни одного ребёнка практически исключили многодетность как стратегию выживания семьи и популяции. Она стала добровольным нравственным выбором людей.

     

     

    Для большинства при выборе «ещё один ребёнок или материальное благополучие, комфорт, отсутствие криков и беготни по утрам» ребёнок решительно проигрывает. И запреты или чисто финансовые меры поддержки сами по себе ситуацию не изменят. Запреты лишь улучшат качество неабортивной контрацепции. Маткапитал поддержит в основном тех, кто и так хотел детей (что тоже, безусловно, необходимо, но этого недостаточно).

     

     

    Русскому обществу нужна психологическая революция по отношению к детям и расширенному демографическому воспроизводству. Пока ребёнок будет восприниматься как источник неудобств и помех, которого нужно «завести» только потому, что «часики-то тикают», то мы никогда не вырвемся из  социальной модели однодетности и бездетности. Радость отцовства и материнства, счастье многодетной семьи должны стать важнейшей частью культурного кода современного общества. Особенно это касается кино, которое, нравится нам или нет, формирует у современного человека нормативный образ реальности. Нам нужно кинопространство любви и радости материнства и отцовства, образ самореализации человека через многодетную семью.

     

     

    Дети должны стать желанными и любимыми, и, что не менее важно, престижными. Многодетность должна стать фактором повышенного социального одобрения и давать право на привилегированное место в обществе. Тут, безусловно, важны и пиар, и пропаганда, но не только они. Следует трансформировать российское законодательство так, чтобы во многих случаях субъектом права был не индивид, а семья — причём чем больше семья, тем её статус весомее.

     


    Создать большую семью в городе почти нереально (демографический кризис — побочный результат гиперурбанизации). Значит, необходимо обеспечивать многодетных настоящими загородными «поместьями» (а не как сейчас: выдать участок без инфраструктуры в чистом поле).

     

     

    И надо не бояться вслух говорить о том, что для нас имеют значение прежде всего русские семьи. Демография — это не только и не столько трудовые ресурсы. Россия невозможна без цивилизационного суверенитета. А этот суверенитет невозможен без русской семьи, которая передаёт от поколения к поколению русские ценности. Мигрантская же семья таких кодов не передаст, а передаст какие-то чужие.

     

     

    Поэтому нам нужна «позитивная дискриминация» в пользу русских многодетных семей последовательно проведённая на всех уровнях нашего общества.
      

    Смотрите также

    Генерал-лейтенант СВР Леонид Решетников о демонтаже бюста генералу Врангелю в Ростове-на-Дону

    Случай с памятником генералу Врангелю просто вопиющий. Изо дня в день мы слышим: не трогайте памятники революционерам, террористам Ленину, Дзержинскому. «Это наша история!». Подождите, а Петр Николаевич Врангель – герой Первой мировой войны, сражавшийся в Гражданскую войну под лозунгом «За Единую, Неделимую Россию!» под нашим трехцветным флагом, который сейчас является государственным флагом Российской Федерации, не наша история? Он не герой?      Наше открытое письмо президенту Владимиру Путину уже подписали сотни человек. Причем подписывают все: участники СВО, ветераны боевых действий и вооруженных сил РФ, казаки, кандидаты и доктора наук, врачи, рабочие, студенты, школьники и пенсионеры. И все эти люди озабочены тем, почему кто-то, а кто мы можем прямо сказать – леворадикальные организации: коммунисты, «Суть времени», «Левый фронт» и прочие, –имеют абсолютное право определять, кому можно ставить памятники, а также что является «нашей историей» и что «не нашей»?  Как раз историей Великой России, русской историей является генерал Врангель, адмирал Колчак и многие другие военные и гражданские деятели, инженеры, строители, я бы сказал, весь срез Российской Империи, который созидал великую страну, страну-цивилизацию, как говорил Владимир Путин.      У нас давно уже не коммунистический строй. Советская власть закончилась в 1991 году. Устами президента неоднократно говорилось о национальной катастрофе, к которой привела Октябрьская революция, что Ленин не политик, а революционер, чьи действия и чья национальная политика по разделу нашей страны на республики привели к тому, что Советский Союз в конце концов развалился, про создание большевиками некой Украины на русских территориях… Все это сказано! Все это официально произнесено! Но когда дело доходит до конкретной установки памятника какому-то полководцу Первой мировой или Гражданской войны с Белой стороны, сразу возникает атака леворадикальных, практически экстремистских сил, и местное чиновничество моментально прогибается.     Вспомним ситуацию с Тарусой. Когда городское собрание решило вернуть исторические названия улиц этому русскому городу, какое оказали давление и заставили законсервировать этот проект. Да и много других таких проектов. Почему под влиянием этих полуэкстремистских, кстати, оппозиционных правительству и президенту организаций местное чиновничество сразу отступает, соглашается и прибегает к действиям, которые выглядят просто позорно? Открыть скромный бюст генералу Врангелю в присутствии воспитанников Кадетского корпуса, а потом замотать его черной тряпкой и клейкой лентой, что же...

    Обращение к Президенту Российской Федерации

    Открытое письмо Президенту России В.В. Путину, которое подготовлено фондом «Наследие» и Союзом «Наследие Империи» опубликовано на сайте «Наследие Империи».      Активную помощь в распространении письма и сборе подписей оказало движение «Русский союз».     Открытое письмо президенту России Владимиру Путину     Уважаемый Владимир Владимирович!     Русскую патриотическую общественность неприятно озадачило сообщение о том, что, по указанию администрации губернатора Ростовской области, бюст генерала Петра Николаевича Врангеля, недавно установленный на территории «Второго Донского Императора Николая II кадетского корпуса» Донского государственного технического университета, замотан черным полиэтиленом и готовится к демонтажу. Это стало результатом протестов, организованных КПРФ и леворадикальными организациями типа «Суть времени», «Родительский комитет сопротивления» и т. п. Нас не удивляют их позиция и требования, нередко граничащие с экстремизмом. Нельзя, конечно, никому запретить выражать свои взгляды на те или иные исторические события и персоналии, если только выносимые оценки не основаны на лжи, дезинформации, манипуляции и провокации. В данном случае вызывает глубокое недоумение и сожаление такая поспешная реакция властей на организованные протесты тех сил, которые, по их собственным заявлениям, находятся в оппозиции к действующим властям РФ.     Вот уже несколько лет российское руководство настойчиво призывает общество к национальному «примирению» «красных» и «белых». Формулировка во многих отношениях более чем странная, но мы, русские православные патриоты, твердо поддерживающие линию Президента и Верховного Главнокомандующего в противостоянии коллективному Западу в ходе СВО, готовы занять конструктивную позицию. Однако действия властей в Ростове-на-Дону, подобно похожим эпизодам в некоторых других регионах нашей страны, невольно подталкивают нас к горькому выводу, что все декларативные призывы к «примирению» больше напоминают сиюминутную и казенную политическую демагогию, нежели стремление к реальному общественному согласию.     По Вашей инициативе и в Вашем присутствии в России воздвигнуты прекрасные памятники героям русской истории: Великому Князю Александру Невскому, Императору Александру I, Императору Александру III, Великому Князю Владимиру Святому, героям Первой мировой войны. Также именно Вы стали подлинным инициатором примирения народа, преодоления революции и братоубийственной смуты, оставивших неизгладимые следы в душах наших людей, открыв восстановленный Крест на месте убиения Великого Князя Сергия Александровича руками богоборца и террориста Каляева, памятник жертвам политических репрессий, памятник А.И. Солженицыну. Ваша речь на Бутовском полигоне войдет в историю возрождающейся России. Совсем...

    Обретение подлинника чудотворного образа Казанской Божией Матери

    Патриарх Кирилл объявил об обнаружении подлинника чудотворной Казанской иконы Богородицы XVI века, считавшейся утраченной. В Переделкино нашли подлинник Казанской иконы Богородицы, с которой освободили Кремль в 1612-м.     В ходе литургии в Успенском соборе Московского Кремля, транслировавшейся на сайте РПЦ, патриарх Кирилл представил подлинник Казанской иконы Божией Матери XVI века, которая считалась утраченной.     Икону обнаружили в патриаршей резиденции в Переделкино, сообщает РБК. Сначала икона показалась старательно выполненной подделкой, но потом искусствоведческая экспертиза подтвердила ее подлинность.     «Икона является тем самым образом, в руках с которым князь Пожарский и Минин освободили Китай-город, Кремль и изгнали поляков из нашего отечества… Сегодня мы является свидетелями очень важного исторического события. Этот день можно назвать обретением чудотворного образа Казанской Божией Матери Московской», — прокомментировал находку патриарх Кирилл.     Согласно церковному преданию, икона чудесным образом явилась в 1579 году после страшного пожара в Казани. Перед ней в канун Полтавской битвы молился Петр Первый, а в 1612 году она сопровождала ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.     Икона была похищена в 1904 г. из казанского Богородицкого монастыря и считалась уничтоженной.       "Это событие можно отнести к историческим событиям. Мы видим перед собой подлинник чудотворного образа Казанской Божией Матери, перед которым молился Пожарский и Минин, и которая спасла наш народ от иностранной интервенции и неизвестно от каких последствий этой интервенции. Этот образ является нашей национальной святыней", — сказал патриарх Кирилл.     Патриарх показал оригинал иконы Казанской Божией Матери.   О том, что Казанская икона сохранилась, патриарх прямым текстом говорил еще в 2020 году:    "Все чаще и чаще появляются свидетельства о том, что эти иконы не исчезли. Все чаще и чаще появляются сведения о том, где эти иконы могут сегодня находиться, - и Одигитрия Смоленская, и Казанская", - сказал патриарх в проповеди после божественной литургии в Донском монастыре.     Он отметил, что если есть сведения о том, где находятся эти иконы, то "это уже залог того, что в какой-то момент времени, когда будет угодно Царице небесной, эти...