25.07.2024 · Россия сегодня ·
Поддерживаю предложения ув. Матвеева, десять из десяти.
Мне уже приходилось писать, что "диаспоры" в современном их виде - это изобретение Горбачева и Ко.
Неожиданно столкнувшись с межнациональными конфликтами, эти гениальные люди рассудили, что решать проблему нужно как при дедушке - когда были не только нацреспублики, нацавтономии, нацокруга и нацколхозы.
Но поскольку за прошедшие после дедушки шестьдесят с гаком лет народишко перемешался, систему решили дополнить национальными ассоциациями - теми самыми "диаспорами", которые мы сейчас наблюдаем. Эти ассоциации должны были защищать права нетитульных на "чужой" территории и мыслились как полугосударственный элемент системы власти.
Процитирую секретаря ЦК КПСС Г.И. Усманова: "Представляется плодотворной идея национальных ассоциаций, создаваемых на общественно-государственной основе, имеющих органы управления на правах национальных министерств культуры и образования, делегирующих своих представителей в высшие органы республики" (Бюллетень Отдела национальных отношений ЦК КПСС "Национальные отношения в СССР: опыт и проблемы", № 1 за 1990 год, с. 44).
Так что изначально по задумке горбачевских мудрецов "диаспоры" - это полугосударственные органы управления. К чему приводит такая задумка на практике даже при частичной реализации, мы видим сейчас.
Порождение горбачевского сна разума должно быть ревизовано и предложения Матвеева - абсолютно правильные и необходимые.
Комментарий Михаила Матвеева, депутата Государственной Думы РФ, округ162, д.и.н.,профессора кафедры Российской истории Самарского университета
Внёс сегодня в Госдуму анонсированный мной ещё в мае важный законопроект об изменениях в закон о "национально-культурных автономиях". Именно эту форму используют диаспоры для продвижения своих интересов в нашей стране и влияния на органы государственной власти. При этом содержащееся в названии слово "культурных" у этих "профсоюзов мигрантов" на деле зачастую на десятом месте после экономических и идеологических интересов. Именно скандальными поправками в этот закон недавно комитет Семигина-Гильмутдинова предлагал создавать при органах региональной и муниципальной власти "совещательные" органы с диаспорами "автономиями".
Сам закон о "национально-культурных автономиях " был принят в 90-е и представлял собой "спящую норму"- пока мигрантов было в стране мало, казалось, что это не про них, а сейчас их миллионы, и не сегодня завтра они действительно потребуют "автономии".
По имеющейся информации, сейчас, как по команде пошло массовое образование "национально-культурных автономий" со стороны диаспор в муниципалитетах, где их ещё не было. Создаётся легальная сетевая структура параллельного государства.
Интересно, что права этот закон (в частности, участвовать в выработке рекомендаций госорганам по национальной политике) давал только "национальным меньшинствам", русские как пока ещё большинство их были лишены. Абсурд? Но он был законодательно закреплен.
Основное:
1) никаких больше "автономий", вместо них- "объединения"
2) право создания национально-культурных объединений - у всех народов , вне зависимости от численности (т.е. и у русских)
3) Ограничение деятельности данных объединений вопросами культуры
4) Запрет иностранного финансирования и символики
5) Кто взаимодействует с иностранными государствами и гражданами - соблюдать закон об иноагентах
6) Приоритет господдержки- объединениям, относящиеся к национальностям России
7) Поддержка единства российской нации и русского языка
8) Исключение у национально-культурных объединений полномочий по "адаптации и интеграции мигрантов", как полномочий госорганов
9) Запрет вмешательства диаспор национально-культурных объединений в деятельность госорганов
10) Перерегистрация всех действующих "национально -культурных автономий", кто не перерегистрируется- ликвидация
15.03.2024 · Россия и мир
05.03.2024 · Мировая политика
03.03.2024 · Россия сегодня