• Новости
  • Видео
  • Библиотека
  • Интересные каналы
  • О движении
  • Вопрос / ответ
  • Авторы
  • Помощь
  • Меню

    Новости

    Видео

    04.11.2023 ·

    Александр Буренков: Почему российская элита благоговеет перед Турцией

    Отношение российской элиты к Турции и её лидеру носит несколько иррациональный характер. Иначе трудно объяснить, почему Турция, вытесняющая нас из постсоветского пространства, поставляющая оружие Украине, являющаяся верным союзником НАТО, воспринимается у нас как стратегический партнёр, а Эрдоган считается нашим другом, который «хвостом не виляет». 

     

     

    Здесь можно выделить несколько факторов.

     

     

    Первый – экономический. Российская элита рассчитывает при посредничестве Турции продолжать продавать энергоносители в Европу, поставлять их туркам, а также осуществить рад крупных совместных российско-турецких проектов. Однако «турецкий хаб» превращается из средства посредничества в средство давления Турции на Россию. Анкара всё активнее использует среднеазиатские энергоносители, откровенно заявляя (https://t.me/yenisafak_ru/3301): «Когда-то зависимость от газа из РФ у нас была 60%, сейчас – 36-37%. И мы хотим продолжать снижать её. У нас будут новые источники газа из Каспия, Восточного Средиземноморья, из Ирака. На протяжении последних 30 лет мы проводим политику диверсификации». Не менее призрачными часто являются и надежды на реализацию крупных проектов. Так, в сфере атомной энергетики вскоре будет достигнуто (https://t.me/moscow_laundry/16388) соглашение Турции с Китаем о строительстве новой АЭС, соответственно, Анкара ответит отказом РФ, которая претендовала на получение этого проекта. Отказ является тем более неприятным, что «Росатом» получил от Анкары только один заказ на строительство АЭС, в то время как Турция планирует строить вторую и третью, выбирая себе других партнёров. Таким образом, надежда на заинтересованность Турции в экономическом партнёрстве с Россией и ведущую роль Москвы на этом поле воплощается в действительность с точностью до наоборот: турки будут заинтересованы в выгодных для них контрактах, которые станут средством давления на Россию. И как он это прекрасно умеет делать, Эрдоган будет одновременно получать экономическую выгоду и геополитические уступки с нашей стороны.

     

     

    Второй – психологический, связан с восхищенно-положительным отношением российской элиты к Эрдогану. Эксперты выдвигают  (https://t.me/kremlebezBashennik/35376)интересную версию: «если ультраправые видят в Турции недостижимый в левой России Империум, то российское руководство может видеть в Эрдогане Сталина как идеал авторитарного правителя, что, сообразно психологии стаи, распространенной у "нового дворянства", влечет подчинение». Рационально объяснить увлечение нашей элиты Эрдоганом трудно. Он действительно сильный и харизматичный лидер, особенно на фоне «шольцов» и «макронов», но само по себе это не делает его сторонником нашей страны, скорее наоборот. Он упорно и успешно продвигает проект «Великого Турана», который в окончательном виде объективно предполагает вытеснение России не только из постсоветского пространства, но и из собственно российских регионов с тюркско-мусульманским населением, ведь иначе нельзя объединить тюркские народы под эгидой Турции.

     

     

    Третий – условно можно назвать «идеологическим». Похоже, внутри значительной части элиты и экспертов существует ложное убеждение (https://t.me/madam_secretar/30118), что «Мир сейчас разделён на две партии. Первая это правые консерваторы. Они выступают за сохранение семейных ценностей, против миграции, против зеленой повести, против бургеров из жуков, трансгендеров и отмены культуры... Вторая группа – это левые социалисты, которые поддерживают лишь одно: отобрать, поделить, уравнять». Эрдогана, естественно, относят к первой партии, и сама российская элита позиционирует себя как консерваторов. Отсюда же ожидание «второго пришествия» Трампа в США, что должно обеспечить торжество «консервативных ценностей». На самом деле, мир гораздо сложнее и включает в себя ряд цивилизаций, которые часто враждебны друг другу.

     

     

    "Исламский мир" на Ближнем Востоке объединяет несколько цивилизаций – Арабскую, Иранскую, Тюркскую. И если две первые враждебны Западу, то третья занимает промежуточное положение, балансируя между неприятием ценностей Запада и желанием тесного сотрудничества с ним. Именно это нашло чёткое отражение в политике современной Турции. В культурно-цивилизационном плане Турция стремится сохранить свою идентичность, но в тоже время мечтает слиться с Западом в единое целое. Кроме того, турецкие консерваторы не в меньшей степени враждебны, например, иранским консерваторам, чем западным либералам. Поэтому надежда, что можно будет создать единый консервативный фронт – фантастика: консерваторы стоят на национальных интересах, а турецкие интересы объективно требуют установления контроля над тюркскими регионами для получения всех необходимых великой державе ресурсов. Соответственно, главная задача Эрдогана в этом плане – не борьба с ЛГБТ, а вытеснение России из этих регионов.

     

     

    Четвертый – геополитический. Скорее всего, Турция воспринимается российской элитой как слабый конкурент, с которым можно будет легко справится, если удалить основных, прежде всего западных конкурентов России. Но здесь не учитывается цивилизационный и религиозный факторы, используя которые, турки активно укрепляют свои позиции. К тому же Турция является членом НАТО и не собирается покидать альянс. Впрочем, иллюзию, что она в ближайшее время сделает это, Анкара умеет искусно поддерживать у нашей элиты.

     

     

    Пятый фактор – пропагандистский. В условиях враждебности с Западом и неопределенных отношений с Китаем (который вроде как квази-союзник, а вроде и совсем не союзник) и Индией, нашей элите необходимо демонстрировать внешнеполитические успехи России на международной арене. Отношения с Турцией преподносятся именно как успех нашей политики. Делается вид, что Россия всё ещё сильный игрок, а не почти вытеснена из Закавказья (на фоне потери Армении даже военная база в Абхазии – это скорее гол престижа, чем победа в матче), а совместно с Турцией вытесняет оттуда Запад. Анкара и Баку, естественно, не мешают этим фантазиям, а искусно их поддерживают. Если учесть, что в России очень сильно влияние турецко-азербайджанского лобби, в том числе в информационной сфере, то соответствующее впечатление у населения, что Турция – друг и союзник, вполне удаётся создавать.

     

     

    Только вот на чью пользу идут эти иллюзии? Кого мы обманываем, кроме самих себя? В итоге, если сегодня оставить турецкую экспансию без внимания, у России в будущем останется только один путь – большая война с Турцией. Впрочем, возможна и капитуляция, уход из тюркских регионов под соусом сотрудничества с Анкарой на почве «консерватизма и борьбы с Западом». При этом если турецкий флаг гордо развевается в Баку или Астане, почему бы ему не развеваться в Казани или Уфе? Ведь это тоже тюрки. Возможно, в этом случае наша элита и прозреет, но будет уже очень поздно.

     

     

    Главной причиной описанных мотивов, ведущих к ошибочной политике в отношениях с Турцией, является по прежнему "болезнь европейничанья" или "западнизма". Мы по-прежнему проводим политику "внешнего политического патриотизма" (суверенной демократии по Суркову): отстаиваем политический суверенитет при сильном подрыве культурно-гуманитарного суверенитета. Львиная доля устроения всех сфер народной жизни внутри России основана на заимствованиях "достижений" Западной цивилизации. Только обретение Национальной идеологии и переход к самобытному культурно-историческому движению может открыть нам глаза на наши действительные  национальные интересы, в том числе и в отношениях с Турцией. Мы должны сделать, например, предложение о вступлении России в ОТГ, и далее делать выводы на основе её реакции.

    Смотрите также

    Дмитрий Медведев: О «формуле мира» ...

    Когда я слышу выражение «формула мира зеленского», испытываю неодолимое чувство брезгливости, быстро переходящее в ощущение стыда от дурного сюрреализма происходящего. Ведь все отлично понимают, включая и оборзевших западных лжецов, что даже в гораздо более простых ситуациях во время войны мир может быть достигнут либо при наличии взаимной воли сторон на основе разумного компромисса, либо путём капитуляции одной из сторон конфликта.  Воли так называемой бывшей Украины к переговорам не просматривается. Во всяком случае на основе признания реалий, о чём вчера сказал В.В.Путин. Для них реалии – это мозгоклюйская «формула мира» провинциального клоуна в зелёном трико. И никак иначе. Выглядит это настолько искусственно, что единственный выход – сконструировать свою, российскую формулу, спокойную и вполне реалистичную. Гуманную для всех. Какую? А например, такую:  1. Признание бывшей (далее – б.) «Украиной» поражения в военной составляющей конфликта. Полная и безоговорочная капитуляция б. «Украины» в лице неонацистской клики в Киеве. Демилитаризация б. «Украины» и запрет на создание военизированных формирований на её территориях в будущем.  2. Признание международным сообществом нацистского характера б. киевского политического режима и проведение под контролем ООН принудительной денацификации всех органов власти б. «Украины».  3. Констатация ООН утраты б. «Украиной» международной правосубъектности и невозможности вступления без согласия России любых её правопреемников в военные альянсы.   4. Отставка всех конституционных органов власти б. «Украины» и немедленное проведение выборов во временный парламент самоуправляемой под эгидой ООН территории б. «Украины».  5. Принятие временным парламентом законов о выплате всех положенных компенсаций России, включая выплаты родственникам погибших граждан нашей страны и выплаты за вред здоровью раненых. Установление порядка возмещения имущественного ущерба, причинённого субъектам Российской Федерации.  6. Официальное признание временным парламентом б. «Украины», что вся её территория – это территория Российской Федерации. Принятие акта о воссоединении территорий б. «Украины» с Россией.  7. Самороспуск временного парламента. Признание ООН акта воссоединения. Такова может быть мягкая российская формула мира. Это ведь и есть компромиссная позиция, да? Думаю, именно по ней и можно искать доброжелательный консенсус с международным сообществом, включая англосаксонский мир, проводить продуктивные саммиты, рассчитывая на взаимопонимание наших близких друзей – западных партнёров.   

    "США погрязли в безнаказанности и коррупции". Открытое письмо ветерана СВР

      Ветеран Службы внешней разведки России (СВР), в прошлом директор Российского института стратегических исследований (РИСИ) генерал-лейтенант в отставке Леонид Решетников опубликовал открытое письмо в адрес директора Центрального разведывательного управления (ЦРУ) США Уильяма Бернса. Ранее глава ЦРУ писал, что США больше не принадлежит неоспоримое лидерство на мировой арене, называл серьезными геополитическими вызовами "подъем Китая и реваншизм России". ТАСС приводит ответ российского разведчика       Уважаемый господин Бернс!     С интересом прочитал опубликованную журналом Foreign Affairs 30 января с.г. Вашу статью "Искусство шпионажа и госуправления: трансформация ЦРУ в эпоху соперничества". Я сам долгое время работал в системе советской, а затем российской внешней разведки и продолжаю поддерживать тесные контакты с коллегами в СВР. Хотел бы дать свою оценку изложенным Вами идеям.     Должен признать, что американское и российское понимание положения разведки на современном — переходном — этапе международных отношений во многом совпадает. Так, вполне здравым представляется утверждение об общем повышении веса разведструктур в системе внешней политики, в том числе за счет поддержания специфических доверительных каналов межгосударственного общения в тех случаях, когда официальный диалог затруднен или невозможен. Немаловажную роль в деятельности разведслужб играет и упомянутый инструмент "стратегического рассекречивания" с целью сорвать планы противника, не нанося при этом ущерб источникам. Нельзя не отметить актуальность вызовов и возможностей, связанных с развитием новейших цифровых технологий и технологий искусственного интеллекта.     Кроме того, сложно переоценить политическое значение партнерских связей разведки. Правда, Вы, господин Бернс, почему-то отрицаете наличие такого "ресурса" у пребывающих, по Вашим словам, "в одиночестве" соперников США. Я, можно сказать, стоял у истоков налаживания партнерских связей между СВР и иностранными спецслужбами и могу заверить, что Служба общалась и, насколько мне известно, общается далеко не только с западными коллегами. Российская внешняя разведка взаимодействует с большинством спецслужб государств Азии, Африки и Латинской Америки. Самое тесное и продуктивное сотрудничество налажено, разумеется, с разведструктурами стран постсоветского пространства. Наши державы вместе работают над отражением угроз национальной безопасности, вызванных — будем называть вещи своими именами — прежде всего постоянным грубым вмешательством США в дела Евразии.     В российских спецслужбах видят и, что называется, отдают должное достижениям ЦРУ в области адаптации оперработников и аналитиков к современным, в...

    Послание Владимира Путина Федеральному Собранию 29 февраля 2024 года

    Фото: GLOBAL LOOK PRESS Уважаемые сенаторы, депутаты Госдумы, уважаемые граждане России. Каждое Послание Федеральному собранию это, прежде всего, взгляд в будущее. И сегодня речь пойдет не только наших ближайших планах, но и о стратегических задачах. О тех вопросах, решение которых считаю принципиально важным для уверенного, долгосрочного развития страны. Такая программа действий, конкретных мер во многом формировалась и в ходе поездок в регионы, прямого разговора с рабочими, инженерами гражданских и оборонных заводов, с врачами, учителями, учеными, волонтерами, предпринимателями, с многодетными семьями, с нашими героями-фронтовиками, добровольцами, солдатами и офицерами Вооруженных сил России. Конечно, мы понимаем, что такие мероприятия готовятся. Но, тем не менее, реальные потребности у людей, безусловно, прорываются в этих беседах. Много идей было выдвинуто и на крупных общественных экспертных форумах. Предложения граждан, их устремления и надежды стали основой, стержнем тех проектов, инициатив, которые прозвучат и сегодня. Рассчитываю, что их общественное обсуждение, безусловно, продолжится. Потому что реализовать все задуманное мы сможем только вместе. Задачи большие. Мы с вами уже доказали, что способны решать самые сложные задачи, отвечать на любые самые сложные вызовы. Мы, например, отразили агрессию международного терроризма, сберегли единство страны, не позволили разорвать ее на части в свое время. Мы поддержали наших братьев и сестер, их волю быть с Россией. И в этом году десять лет легендарной «Русской весне». Но и сейчас энергия, искренность, мужество ее героев – крымчан, севастопольцев, жителей восставшего Донбасса, их любовь к Родине, которую они пронесли через поколения, безусловно, вызывают гордость. Все это вдохновляет. Укрепляет уверенность в том, что мы все преодолеем. Вместе все сможем. Именно так – всем миром – мы не только заставили отступить смертельную угрозу глобальной эпидемии совсем недавно, но и показали, что в нашем обществе преобладают такие ценности как милосердие, взаимная поддержка, солидарность. И сегодня, когда наша Родина отстаивает свой суверенитет и безопасность, защищает жизнь соотечественников на Донбассе и в Новороссии, решающая роль в этой праведной борьбе принадлежит именно нашим гражданам, нашей сплоченности, преданности родной стране, ответственности за ее судьбу. Эти качества четко, однозначно проявились в самом начале специальной военной операции, когда ее поддержало абсолютное большинство российского народа. Несмотря на все испытания, горечь потерь, люди непреклонны в этом выборе. И...